С конца 1970-х годов широко снимался в различных телесериалах, по большей части детективных. Сыграл небольшую роль в фильме Кшиштофа Занусси «Жизнь за жизнь» (1991). Российский зритель мог видеть его в известном и популярном австрийском телесериале «Комиссар Рекс». В 1996 году Кристоф Вальц сыграл маньяка Мартина Вульфа — «Кукольного убийцу» в одноименной серии 3-го сезона сериала.
В фокус внимания публики и специалистов, тем не менее, Вальц попал лишь в 2009 году в роли штандартенфюрера СС Ганса Ланды в фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. За эту роль он был признан лучшим актёром на Каннском кинофестивале 2009 года, а в январе 2010 года удостоен премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана.
Также за эту роль получил премию Американской ассоциации кинокритиков, кинопремию Американской гильдии киноактёров, премии «Оскар» и BAFTA как лучший актёр второго плана[5].
Кристоф Вальц на Каннском кинофестивале 2009 года
Вспоминая о своем персонаже, Кристоф Вальц говорил:[6]
« Для меня Ланда особенно интересен тем, что он абсолютно цельный персонаж, в нем множество разнородных черт, но все они гармонично соединены. Это единство меня и поразило. Ланда — не скучный постмодернистский, мозаичный персонаж, а живой человек с ярким характером и нестандартными умственными способностями.
В процессе съемок я был буквально заворожен разнообразием языков, на которых мне приходилось говорить. Причем я думал не о языках как таковых, а о том, как они соотносятся с личностью моего персонажа, как влияют на него. Почему Ланда использует столько языков и почему в определенные моменты он резко переходит с одного на другой? Это очень интересный феномен. Здесь отражен перформативный аспект языка, то, как с его помощью можно создавать целый мир. Один человек сказал мне, что для него «Бесславные ублюдки» — фактически фильм о языковом разнообразии. Эта картина показывает, на что способен язык в целом и киноязык в частности.
Для меня «Бесславные ублюдки», в которых события второй мировой явно искажены, — своеобразный ответ недавно прошедшей волне псевдореалистических фильмов о войне и нацистах, многие из которых были сняты в Германии. Честно говоря, когда я впервые прочел сценарий, меня тоже одолели сомнения. Казалось просто нелепым снимать такую картину. Признаюсь, я даже подумал: «Они что там, с ума все посходили?» Я поделился этими мыслями со своим агентом, на что он ответил: «Да, да, я тебя понимаю. Но прочти сценарий еще раз и не забывай, что его снимает Тарантино». Я пошел, купил все фильмы Квентина и пересмотрел их. И только после этого понял, что упустил из внимания главное. Фильмы Квентина — не просто развлечение, они настоящие произведения искусства. В них режиссер раскрывает возможности киноязыка, использует разные приемы и доказывает, что кино — поистине одно из самых богатых и выразительных искусств. Осознав это, я снова прочел сценарий и на этот раз был в восторге.
»
В марте 2010 года кинокомпания Fox International Prods объявила, что Вальц выступит режиссёром киноленты «Вверх и вдаль» (нем. «Auf und Davon»). Картина будет снята в жанре комедии[7].
В 2011 году в прокат вышли четыре фильма с участием Вальца: комедийный боевик «Зелёный Шершень», драма «Воды слонам!», трагикомедия «Резня» и экранизация романа Дюма «Мушкетёры», в которой Вальц исполнил роль кардинала Ришельё.
Сотрудничество с Тарантино вылилось в новый проект — спагетти-вестерн «Джанго освобождённый» (2012), в котором Вальц исполнил роль иммигранта из Германии доктора Кинга Шульца. Эта крайне положительно принятая актёрская работа снова принесла Вальцу «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар».
В 2013 году вошёл в состав жюри 66-го Каннского кинофестиваля, а в 2014 был избран одним из членов жюри 64-го Берлинского кинофестиваля.
Комментарии
Пока еще нет...
Советуем посмотреть фильмы ...